Google вывела на российский рынок новый формат рекламы — видеоролики на
видеохостинге Youtube. Об этом "Ведомостям" рассказал источник в
медийной компании, информацию подтвердил руководитель российского офиса
Google Владимир Долгов. По сведениям первого, в середине июля на портале
Youtube прошла тестовая кампания: Google предложила рекламодателям 7
млн показов ролика за 275 000 руб. То есть 1000 показов обошлись в 39,3
руб., что беспрецедентно мало, говорит собеседник "Ведомостей". С ним
согласен гендиректор рекламного агентства AdWatch Андрей Чернышов.
Видеохостинг Rutube берет за тысячу показов ролика на порядок больше —
510-900 руб, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на издание. Долгов
цены тестовой рекламной кампании не комментирует, а полноценный запуск
нового рекламного формата обещает в начале осени. По словам Долгова,
российский офис Google разрабатывает новую модель продаж подобной
рекламы: ее стоимость не будет зависеть от количества показов, это будет
фиксированная цена за каждый день размещения рекламного ролика на
главной странице Youtube. Какой будет эта цена, он не говорит. Youtube
продает видеорекламу уже около двух лет, добавляет Долгов, в России же
проект задержался из-за проблем с приемом платежей. Теперь Google
настроила биллинг для России и рекламодатели и агентства смогут закупать
рекламу на Youtube напрямую у российского офиса, оплачивая ее в рублях,
обещает Долгов. Раньше русскоязычная реклама на Youtube
закупалась рекламодателями по глобальным контрактам или европейскими
представительствами рекламных агентств, говорит гендиректор рекламного
агентства Mindshare Interaction Дмитрий Ашманов. Он уверен: Youtube
будет популярен среди рекламодателей, "все давно хотели размещаться
там". Общий объем рынка видеорекламы в рунете в 2009 г. удвоился
до 300 млн руб., считает Rutube. Долю Youtube эта компания не
оценивает, а свою считает равной 21% (63 млн руб.). Запуск
нового формата и возможность платить в рублях увеличат спрос на рекламу
на Youtube и привлекут рекламодателей из России, надеется Долгов.
Транснациональные компании давно ждали, когда Google начнет продавать в
России видеорекламу на Youtube, согласен коммерческий директор Rutube
Александр Худолей. Но успех будет зависеть от эффективности и объема
аудитории нового формата, а также от умения Google продавать медийную
рекламу, полагает он, ведь специализируется она на контекстной.
Видеореклама на Youtube эффективна, считает Чернышов из AdWatch, ведь
этот сайт изначально рассчитан на просмотр видео. А сейчас, когда
реклама на телевидении до конца года практически выкуплена, Youtube
может рассчитывать на приход крупных рекламодателей, добавляет он.
|